«Я положила чемодан с семью картинами в печь вместе с дровами, домашними тапочками и другой обувью и дождалась, когда все это благополучно сгорит».
16 октября 2012 года из художественного музея Кунстхал (Роттердам, Нидерланды) были похищены семь ценнейших картин. Пабло Пикассо, Клод Моне, Поль Гоген, Анри Матисс, Люсьен Фрейд, Мейер де Хан.
16 июля 2013 года Интерфакс сообщил о признании в суде матери одного из шести подозреваемых в краже, решившей уничтожить улики. Шедевры импрессионизма были сожжены дотла.
Эта история достойна голливудского сценария. После того, как картины были уже в руках грабителей, один из них, Раду Догару, передал их на хранение своей матери. Та сначала спрятала чемодан с полотнами в заброшенном доме, затем закопала его на местном кладбище. Спустя месяц, когда в деревушке начались обыски, она перепугалась за судьбу сына, выкопала чемодан и уничтожила улики. Великие наследия эпохи импрессионизма были сожжены в печи вместе с дровами, домашними тапочками и другой утварью. Весь мир до последнего надеялся, что женщина дает ложные показания, чтобы уберечь сына от тюрьмы. Но эксперты обнаружили в том самом пепле частицы краски и полотна, а также металлические и медные гвозди, часть из которых была изготовлена до начала XX века.
Кража в Роттердамском музее относится к числу крупнейших, совершенных за последние несколько лет. Расследование вели 25 детективов — столько же, сколько в Европе обычно расследуют самые жестокие убийства. Картины были вынесны из музея менее, чем за две минуты, за полчаса они превратились в пепел — за столь короткий промежуток времени мир безвозвратно лишился великого наследия признанных мастеров изобразительного искусства.
Пабло Пикассо «Голова Арлекина», 1971 год
Клод Моне «Мост Ватерлоо, Лондон», 1901 год
Клод Моне «Мост Чаринг-Кросс, Лондон», 1901 год
Поль Гоген «Девушка перед открытым окном», 1898 год
Анри Матисс «Читающая девушка в белом и желтом», 1919 год
Люсьен Фрейд «Женщина с закрытыми глазами», 2002 год
Мейер де Хан «Автопортрет», 1890 год